Указатель:

Столица Язык Религия Денежная единица Разница во времени с Москвой Напряжение в электросети Связь Виза Климат Кухня Монархия Оформление НДС (VAT) Такси Как лучше передвигаться по городу Как добраться до центра города из аэропорта Хитроу Почта Посольства Аптеки Вызов врача События Активный отдых Чаевые

См. также:

Праздничные и выходные дни Магазины Англия Шотландия Уэльс Традиции Меры и Весы Экономика Правовая система Достопримечательности Лондон Городской транспорт Английский футбол Посольство Мини-разговорник Культура Цены География Сувениры

Вся информация о Великобритании Распечатать

Городской транспорт

Лондон - один из городов мира, где транспорт стал легендой.
Первая в мире подземка и знаменитые двухэтажные автобусы составляют визитную карточку английской столицы. Разумеется, верные традициям лондонцы стараются сохранять их облик с наименьшими изменениями. Правда, лондонский городской транспорт давно уже не исчерпывается метро и красными двухэтажными автобусами Double Decker!.

Несмотря на весь английский консерватизм, новые виды транспорта регулярно появляются в британской столице. Паровое метро давно сменилось элект-рифициро-ванным, исчезло деление на классы вагонов, да и автобусы в Лондоне уже далеко не только двухэтажные.
Сейчас основную транспортную нагрузку по-прежнему несут метро и автобусы.Впрочем, история лондонского транспорта, начавшегося с омнибусов и пущенного в 1863 году парового метро, так велика и интересна, что в британской столице создан музей городского транспорта.

Метро Underground, Tube! насчитывает двенадцать линий. Все они создавались в разное время и разными владельцами, и поэтому до сих пор довольно сильно отличаются друг от друга. Некоторые идут большей частью под землей, некоторые на поверхности.
С течением времени многие участки железных дорог переходили от метро к поездам дальнего следования и наоборот. На первый взгляд схема метро, переплетающаяся с сетью обычных поездов, приводит в отчаяние, особенно после стройной системы московского метро. Однако разобраться в ней довольно легко. Линии часто разветвляются на отдельные ветки в тот или иной район города, поэтому нужно всегда обращать внимание на пункт назначения поезда. Кроме того, по одним и тем же путям могут ходить поезда разных пиний.
На основных линиях поезда ходят довольно часто, с интервалом не более пяти минут, на окраинных линиях можно прождать и полчаса.

Тарифная система лондонского метро кажется сложной, но на самом деле разобраться в ней большой проблемы не составляет.

Весь Большой Лондон поделен на шесть зон, которые концентрическими кругами расходятся от центра.

Любой билет должен быть действителен во всех зонах, в которых проходит поездка. Поэтому, выбирая маршрут поездки, нужно следить за тем, чтобы ненароком не попасть в зону, в которой не действует Ваш билет.

Вообще лондонское метро обычно позволяет добираться до цели несколькими путями.
Среди них можно выбрать тот, который затрагивает меньшее количество зон. Скажем, если Вам нужно проехать из второй зоны в третью на противоположный конец города, Вы вполне можете объехать первую центральную зону и таким образом вдвое сократить стоимость поездки.

Самой дорогой является первая зона, вмещающая в себя центр города и наибольшее число туристских достопримечательностей. Стоимость одной поездки в ней составляет 1.50 GBP. С добавлением следующих зон цена постепенно увеличивается.

Путешествие из первой во вторую зону будет стоить 1.90 GBP
в третью - 2.20 GBP
в четвертую - 2.70 GBP
в пятую -3.30 GBP
и в дальние пригороды, попадающие в шестую зону - 3.60 GBP.

Детский билет
стоит приблизительно 40% от цены взрослого.

В первой зоне также продается пачка из десяти билетов (Garnet Ticket). Она стоит 11.00 GBP и позволяет совершить десять поездок по цене семи отдельных билетов. Если же Вам не нужно в первую зону, то Вы отделаетесь дешевле.

Поездка внутри любой зоны стоит 0.90 GBP, две зоны обойдутся в 1.20 GBP, три - 1.70 GBP, четыре - 2.10 GBP. Билет через все зоны, кроме первой, стоит 2.30 GBP, детский билет вдвое дешевле.

Гораздо легче осилить автобусные тарифы. Эту систему значительно упростили, введя попросту две цены билетов - в первой зоне и во всех остальных (2-4).

Любая поездка, включающая первую зону, стоит 1.00 GBP
остальные поездки -0.70 GBP
детский билет всегда стоит 0.40 GBP.


Совсем недавно в Лондоне воссоздан трамвай. Про двухэтажные автобусы известно всем, но мало кто знает, что пятьдесят лет назад по Лондону ходили двухэтажные трамваи.

Сейчас у лондонского трамвая три маршрута в южной части города. Двойные вагоны длиной в тридцать метров обслуживают район Кройден (Cmyden).

Трамвайные билеты продаются отдельно в автоматах на остановках.

Цена любой поездки 0.90 GBP (за исключением поездки в Уимблдон (Wimbledon), которая стоит 1.30 GBP), детский билет - 0.40 GBP. Если вам нужно после поездки на трамвае пересесть на автобус или наоборот, Вы можете купить трамвайно-автобусный билет по той же цене.

Автобусные билеты в трамвае не действуют.

Еще один новый (ему немногим более десяти лет) вид лондонского транспорта - Docklands Light Railway (DLR).

Своим появлением он обязан краху лондонских доков, лишившихся заказов после модернизации морских грузовых перевозок. Крупнотоннажные контейнерные суда стали разгружаться в глубоководных портах побережья, оставив огромный лондонский район в запустении. Программа возвращения к жизни района доков предусматривала появление там скоростного транспорта, который и быя запущен в конце восьмидесятых. Поезд DLR - это несколько вагончиков без водителя, вмещающих около 250 человек. В настоящее время функционируют уже четыре линии.

Они обеспечивают связь бывшего района доков со станциями метро и железной дороги, а также с центром города.

Система тарифов DLR такая же, как и в метро, билеты метро действительны на DLR и наоборот.

Билеты на транспорт можно купить в автоматах, расположенных на станциях метро и на остановках наземного транспорта.

Кроме того, автобусные билеты можно купить у водителя.
Все детские билеты прекращают свое действие в 22:00. Штраф за проезд без билета - 10.00 GBP.

В целом лондонский транспорт функционирует с четырех-пяти утра до первого часа ночи. Лучше не ездить во время "часов пик": 07:30-09:30 и 16:30-18:30. Ночью ходят ночные автобусы, имеющие перед своим номером индекс N, например, N-23. Все они проходят через Trafalgar Square. Обычные билеты в них не действуют, цена билета 1.50 GBP на любую поездку, включающую центральную зону, и 1.00 GBP на все остальные. В воскресенье транспорт начинает ходить после семи утра и прекращает к полуночи. Интервалы движения в воскресенье примерно вдвое больше. На Рождество многие линии не функционируют вовсе.

Еще одной частью лондонской транспортной системы являются речные суда, курсирующие между множеством пристаней на Темзе. Они принадлежат нескольким компаниям, которые содержат в общей сложности двадцать маршрутов.

Система тарифов на Темзе своя собственная.